Пускай, сон - это информация, которую мозг пытается разобрать и разложить по полочкам. Мне откровенно плевать на сухое научное мнение по этому вопросу. Сны для меня всегда останутся таинством, окошком в совершенно другой мир, где я найду ответы на все мои вопросы. Или же наоборот, что куда интереснее. И порой - страшнее. В этот раз всё получилось совсем не так, как я планировал...
Наше бесформенное стадо бродило по улицам целую вечность. Время здесь умерло, как и всё остальное. Мы брели без особой цели, без смысла, глаза устремлены куда-то в даль, за горизонт. Я смутно помню всё, что случилось после моего обращения. Помню лишь голод, а еще то, что все мои желания были устремлены на его утоление. Ни мыслей о непыльной работёнке и гигантской зарплате почти за просто так, ни о сексе, ни о карьере великого актера, чтобы твоё имя было у всех на слуху, а вспоминали тебя исключительно с придыханием. Простые человеческие желания уступили место голому безусловному рефлексу - есть. Кажется, я видел об этом немало фильмов, где одинокая блондинка с визгом бежала по кладбищу в предрассветной дымке и звала на помощь. А за ней медленно и спотыкаясь ковыляли мы - стадо. Я не чувствовал боли, не чувствовал жажды, у меня всегда было одно и то же настроение и выражение лица. Просто мечта для обычного офисного хомячка. Кому-то повезло гораздо меньше: меня всего лишь оцарапали, а могли и вырвать кусочек моей драгоценной и нежной плоти. Но все благополучно обошлось. Казалось бы, не живи и радуйся - теперь ты бессмертный. Тебе плевать на мораль и на то, что о тебе подумают другие. Когда я с ужасом ждал превращения, я вспоминал о том, что не успел сделать в жизни. Почему-то всегда всё откладывал на последний момент: не успел покататься на лыжах в Альпах, хотя уже мог себе это позволить, не пришвартовался у берега какого-нибудь одинокого атолла посреди океана, чтобы несколько суток побыть в полной изоляции и почувствовать себя человеком. Жениться тоже не успел, кажется. А мама так хотела понянчить внуков. Рана моя - просто царапина, но кровь я остановить так и не успел. Смерти я уже не боялся, ведь за последние несколько дней увидел такое... Смерть казалась актом милосердия. Но боль меня пока ещё пугала. Я ждал, что меня скрутит от холода, что кости сломаются изнутри, а клетки крови вмиг разлетятся в разные стороны, словно атомы при ядерном взрыве. Но к чему я совершенно был не готов, так это к тому, что просто усну. Усну. А проснусь уже совершенно другим. Следующий год я помню смутно. Кажется, мозг работал в режиме энергосбережения. Или вообще не работал за время своей вынужденной ссылки в кататонию. Ступор и возбуждение, потом внезапный прием пищи, затем мы снова куда-то бесцельно бредем. Это совершенно противоречило тому, что я видел в кино. Милая мадемуазель Шелли, Брэм Стокер, Ромеро, наконец - все они представляли себе "это" по-своему. Но, чёрт возьми, никто из них даже близко не приблизился к разгадке тайны ее величества смерти. Я помню всё, что делал. Это было похоже на какой-то кошмарный сон. Я находился запертым в собственном мозгу, каждый раз срываясь на беззвучный крик, когда мои руки опускались на чью-то шею. Видит бог, я не хотел их смерти. Просто мне хотелось есть. Каждый раз, когда на улице шелестела газета, мы вставали и двигались в сторону источника звука, ожидая найти еду. Мой слух стал острее в десятки раз, а биение чужого сердца и капельки пота на чужой шее складывались в оркестр неподдельного восторга, который обрывался буквально сразу, как только эта самая блондинка ломала каблук и падала ниц. Мои ощущения обострялись, гул в ушах становился нестерпимым. Ни разу за прошедший год я не смыкал глаз. Да и сам год - это такая условность, честное слово. Солнце и луна в моем восприятии никогда не сходили со своих орбит. Я видел рассвет и закат одновременно, звезды проваливались сквозь гигантский огненный шар и охлаждались в промозглой непогоде, которая тут же сменялась летним жаром, а затем остужалась осенним ветром. Все четыре времени года сплелись в один гигантский природный карнавал, пока я не замечал времени и шагал со всеми туда, где одинокая и не слишком удачливая блондинка (или брюнетка, или рыжая, или шатенка, а может, это была лань или лиса?) обязательно сломает каблук. Мы были слишком глупы, чтобы устраивать засады, а они - слишком самоуверенны, чтобы думать, что нас легко обмануть и сбежать, не наделав шума. Чувство голода сильнее, чем разум. Ты хочешь есть и найдешь пищу любой ценой. Наш город опустел за считанные месяцы. Но нас становилось только больше. Теперь мы стали новыми жителями бетонных джунглей, превратились в нелепую пародию на человека. Я так и не успел снять свой деловой костюм, а в кармане, кажется, пару раз звонил телефон. Или же тому самому мне, кто был заперт в собственном теле, хотелось, чтобы он звонил? Пародия была создана дилетантом и лишь отдалённо напоминала оригинал. Но как и любая подделка, мы вполне сошли бы за жителей этой голубой планетки, если закрыть один глаз, а второй прищурить и слегка наклонить голову. Момент, когда мой взгляд на секунду стал осмысленным, я вспоминаю постоянно. Наше стадо брело куда-то в сторону центра города, лениво прислушиваясь к завыванию ветра. За прошедший год ничто так не привлекало моего плотоядного внимания, как тот постер. Он висел здесь уже целую вечность. Я помню его ещё из той, другой жизни. Правда, в тот момент мою голову занимали куда более важные мысли, чем простая религиозная "социалка", к примеру, "где найти банкомат и купить сигарет?". Я остановился. Мои драгоценные попутчики ни на секунду не спускали взгляда с горизонта и стеклянным взглядом сверлили заходящее солнце. Я чувствовал, что в голове зарождается что-то такое знакомое, чему я уже даже не помню названия.
Мысль.
Я поймал себя на том, что сонным взором вглядываюсь в постер, будто бы ищу знакомые буквы. Еще не читаю, но это уже был триумф! Первое слово далось с трудом. Я слегка повернул голову в сторону своего стада и заметил, что те уже нашли себе новую жертву и обступают её кольцом. Она, должно быть, поняла, что криком делу не помочь, и смиренно отдалась на волю своей судьбе. Кажется, впервые за свою недолгую жизнь эта расфуфыренная девочка забыла, что у неё по щекам растеклась тушь. У меня дернулась губа, когда они начали рвать её на части. Я чувствовал, что моё естество рвётся туда, в центр толпы, чтобы с грозным рыком отхватить себе самый лучший кусок и уйти в сторону. Впиться зубами, почувствовать фейерверк в животе и продолжить свое неспешное движение по бетонной реке Стикс. Она закричала лишь однажды, но через секунду затихла, чтобы уже через считанные минуты восстать и влить в нашу дружную семью свежую кровь. Остатки моей человечности из последних сил концентрировали внимание на постере с символом какой-то религиозной секты. Рот беззвучно открывался и закрывался, когда я представлял себе, какую удивительную трапезу устроили себе мои приятели-смертнички. Я взял себя в руки и усилием воли заставил смотреть на плакат, будто бы в нём была сокрыта тайна бытия, ответ на все вопросы вселенной, моё спасение - и всё это на маленьком клочке пожелтевшей бумаги. На фоне белой и невыразительной церквушки была изображена улыбающаяся семья из трёх человек. Здание было явно построено в сжатые сроки бригадой бесталанных строителей непонятной национальности, работающих исключительно за идею. И за еду. Теперь я их понимал, видит бог, понимал! Когда ещё был собой, мне было противно любое их присутствие рядом со мной. Но им, как и нам, просто хотелось есть. Глубокие голубые глаза главы семейства внимательно смотрели в объектив. Его лицо сияло, чего нельзя было сказать об остальном семействе. Почему-то сейчас я стоял и смотрел на лица этих людей, хотя уже давно потерял интерес к миру. Я не помнил лиц, имен, только крики, тёплая кровь, заливающая руки и губы. Нирвана. Но сейчас я касался дрожащими пальцами их лиц, будто бы пытался оживить, растолкать от вечного сна. Кроме церкви, картонной семьи и лужайки не было ничего, что привлекало бы взгляд. Обычный человек, которым я когда-то, без сомнения, являлся, бросил бы беглый взгляд и пошел дальше в поисках банкомата, нервно нащупывая в кармане пачку сигарет. Но сейчас я заметил нечто другое: над дверьми церкви красовалась деревянная табличка с тривиальным текстом: "Ты помнишь, кто ты и откуда?".
И я вспомнил.
Я почувствовал, как у меня трясутся руки. Мысли заполняли голову бурным потоком. Внутри рождалась масса вопросов, на которые я не успевал отвечать: "какой твой любимый цвет? ты помнишь свой первый поцелуй? где находится Эйфелева башня? сколько метров в километре? какой глубины Марианская впадина? как зовут ту девочку, что уронила на тебя компот в детском саду?"
"Как тебя зовут?"
Я вспомнил, как меня зовут. А ещё я вспомнил, что боялся умирать, и что хотел бросить курить, и что Альпы с моим везением - не самый лучший вариант, и, кажется, где-то в городе находится отличный парк с белками, которые наглеют настолько, что кормятся с руки. Я стоял очень долго, ощущая дрожь в коленях, и понимал, что замёрз. А этот дождь, казалось, скорой превратится в настоящий потоп и смоет то, что от нас осталось. Я вспомнил всё, что случилось со мной за последний год. Эти события, словно страшный сон, терзали память забитыми землей и плотью ногтями. И вот они, первые слёзы. Я помню, что позволял себе плакать лишь тогда, когда идет дождь. Воспоминания, как и плохой сон, начинали бледнеть, стираться и превращаться в бесцветный пепел. Через минуту я уже не понимал, почему плачу, но просто не мог остановиться.
Первое, что я услышал, был вой. Нестройный хор тысяч голосов, которые будто бы жаловались друг другу на свою нелегкую участь. Мне было страшно. Я стоял в эпицентре стада, для которого теперь был чужаком. Я закрыл рот рукой, чтобы не выдать себя и вжался в стену, но стадо не обращало на меня никакого внимания. Сделав глубокий вдох, я решил: в своей новой жизни каждому иногда нужно поднять задницу и сделать первый шаг. Пускай, он может быть последним. Но я, пожалуй, встречу свою судьбу с широко открытыми глазами. И я шагнул из переулка на встречу стаду. Боли не было. Страха тоже уже не осталось. Кажется, со слезами я выплакал последнюю надежду. Сделав еще несколько робких шагов я уперся в спину молодой девушки, которая споткнулась о собственный сломанный каблук и чуть было не упала на асфальт. Она инстинктивно выставила руки в разные стороны, чтобы не потерять равновесие, и медленно повернула ко мне голову. Рот был слегка приоткрыт, взгляд устремлен точно в меня. Лицо без единой кровинки. В помутневших зрачках было всё сразу и ничего: космос, Будда, Супермен, Великая Пустота, Ненависть, Интерес, Желание, Отчаяние, Боль, Смирение. Голод. Она повела своим идеальным вздернутым носиком воздух, будто бы пытаясь понять по запаху, кто перед ней. Хромая, она подошла ко мне и положила руки на мою грудь, принюхалась и слегка поворошила мне волосы. Я чувствовал, как она изучает меня. Её руки поднялись на мою шею и сомкнулись в объятиях, и понял, что это конец. Кажется, это было самый красивый закат за всю мою жизнь. Возможно, эта насмешка судьбы, которую лишь с натяжкой можно было назвать "вторым шансом", и научила меня ценить жизнь, ведь она такая мимолётная. Я понимал, что вокруг меня когда-то была настоящая жизнь, а я растрачивал её на то, что было мне на самом деле не нужно. Я лишь надеялся, что сейчас эта жизнь в обличии этой когда-то милой девочки как следует укусит меня за шею, чтобы я больше не вернулся. Всё понятно, урок усвоен. Наказание можно прекратить! Через секунду девочка потеряла ко мне всякий интерес и заковыляла прочь. В состоянии глубокого изумления я пытался понять, что же сделал не так? Точнее, что я сделал "так", чтобы мою жизнь снова не забрали. Понять это было куда сложнее, чем в первый раз. Сейчас мой разум был наполнен массой всего, что мешало мне думать - и удивление было одной из этих эмоций. На секунду мне показалось, что я нащупал решение. Не раздумывая слишком долго, я сжал кулаки и догнал свою невольную попутчицу. Развернув ее к себе и встряхнув как следует, чтобы на меня обратили внимание, я внимательно посмотрел в её мертвые глаза и спросил: "Ты помнишь, кто ты и откуда"? Ожидание было мучительным. Казалось, что в её стоне я слышал, как она пытается понять, что я только что ей сказал. Пожалуй, никогда ещё в жизни мне не хотелось плясать под дождём, словно идиот, услышав испуганное, полное отчаяния и непонимания слово "Нет". Уверен, мы все хотим спасения. Нас просто забыли об этом спросить.
Я внезапно обратил внимание на то, что последний "полновесный" текст, который я написал, датируется мартом 2009 года. И ужаснулся. Искренне. Зашел сюда - степь, руины, постапокалипсис -- и ни единой живой души. Блог, который заводился исключительно с целью пустить других людей в мир моих фантазий, страхов и ночных снов (тут нежные и пышущие романтическими грёзами юные создания обычно медленно сползают со стула с протяжным "Ах!" ), оказался разрушен каким-то невиданным катаклизмом в пределах отдельно взятой жизни. Музыкальные афиши напоминают о брошенном на произвол судьбы городе-призраке с пожелтевшими рекламными листовками многолетней давности, которые лениво качает ветер туда-сюда. Живых здесь не осталось - и это очень грустно. С головой уйдя в несмелые попытки музицирования, я своими руками создал саундтрек своего же медленного затухания. Робкое желание провести жестокую чистку и вправить себе мозги витает в голове уже больше года. Тем более, что за это время в голове расцвел совершенно новый мир, вход в который я заколотил собственными руками при помощи досок и парочки проржавевших от времени гвоздей. Пожалуй, в скором времени я осмелею настолько, что возьму в руки собственную шкатулку Лемаршана и выпущу своих демонов и ангелов обратно на свет божий. Им безумно хочется порезвиться...
А пока вот валентинка, для мотивационного подзатыльника. Вы же меня любите, правда?)
Я очень люблю круглые цифры. В них есть какая-то особенная уличная магия. Четверть века - нифига себе! Прошлое забыто, будущее awaits. И жаль тех, кто остался вниз по руслу реки.) Встречаю эту фразу повсюду, но от неё не деться: многое, о чем я мечтал по окончанию школы, сбылось, многому ещё предстоит сбыться. До 30 - всего-ничего, нужно успеть покорить мир. Завтра сделаю то, что давно хотел. Прямо завтра и ни днём позже. Будет что показать.
Начиная с чистого листа новое произведение, я вспоминаю о том, какой совет дают молодым писателям в начале их творческого пути: пиши о том, что знаешь. Интересно, о чем же знаю я? Мне всегда было трудно согласиться с этой мыслью: ведь если убрать весь лоск высшего образования, то получается, что я - самая банальная губка. Я впитываю то там, то сям отдельные детали, имена, образы. Университет помог мне в одном - умении структурировать информацию. Узнал ли я за время учебы что-то новое? Вряд ли. Опыт по молодости лету меня небольшой. И получается, что он ограничивает меня как творца, которому суждено биться головой об стену собственных разрозненных знаний. Если взять любое интервью с модным русским писателем, то выясняется, что его любимое чтиво - это наркоманская свистопляска Кастанеды, к пример, или же весь Чехов, Солженицин. Чем же могу похвастаться я? Чьи имена я назову, когда у меня, может быть, однажды спросят: "кто твой источник вдохновения?". Я назову имена Мураками, Вербера, Кинга, Баркера, Достоевского - это ли тот культурный багаж, с которым можно без проблем протопать себе дорожку в мир большой литературы. Я еще раз задам себе вопрос: стоит ли писать о том, что знаю и видел? Одно я знаю лучше других - себя самого. И по-моему, эта информация мне куда полезнее, чем страницы пыльных фолиантов. Могу ошибаться, вы можете быть несогласны - но факт остается фактом. Спустя два месяца полного запустения в голове, мысли вновь становятся в нужный ряд. И по-моему, в этот раз получится то, чем я смогу гордиться. Тем более времени у меня, как показала практика последних дней, внезапно стало не просто много, а очень много. В любой ситуации есть свои плюсы. И эта - не исключение. А ещё у нас новая концертная программа, но это уже совсем другая история.
Я очень-очень хочу научиться играть на клавишных. Я неуч, да. Но я очень-очень хочу научиться. И пока в доме халявный Kurzweil, выбор был сделан за меня.
Это настолько смело и так сильно выбивается из привычных рамок, что я... просто порадуюсь за этого человека из дома напротив, который вот уже десять лет радует меня по ночам в теплую пору хорошим музыкальным вкусом. А ещё он радует соседей и милицию. Но разве кто-то думает о таких мелочах, когда у тебя на балконе более ста ватт чистого искусства? А многие говорят, что вся культура в центре...
За полтора часа я прослушал тонну джаза, полный букет рок-н-ролла и, если я не ошибаюсь, дело шло к свингу, но, как это обычно бывает, люди в форме приезжают в самый ненужный момент.(
Сольники, пускай в любом виде, я не писал, кажется, с 2003 года. В то чудное и наивное время я верил, что любой дурак может взять семплер, пару дешевых инструментов да друзей из Гнесинки - и сделать хит. Сегодня мои амбиции стали более здравыми. И теперь, когда я знаю, какими камушками выложена доржка в качественной студийной записи и сколько человекочасов и нервных клеток умирает во имя искусства (!), я понимаю, что стараться надо лучше. : ) Заглянув сюда, ты, дорогой читатель, можешь увидеть, из какого хаоса, пары рук и электрогитары рождается мелодия на 41 секунду. Поверьте и не проверяйте - это долго и трудно! А внизу я специально выложил пару записей тех далеких и полных мечтаний и надежд 2002-2003 годов. Как хорошо, что у меня было такое детство, дай бог каждому.
Хотя, может, и не изменилось ничего? Идей стало куда больше, палитра эмоций богаче и ярче. Да и инструменты и владение ими - лучше. Мне кажется, что когда у тебя в сердце твоя собственная музыка, тебе совершенно плевать на сравнения. Если ты рисуешь, тебе невозможно без слёз взглянуть на свои детские рисунки. И не потому, что они плохие. Это слёзы умиления. Ты вспоминаешь то время, когда еще не помышлял получать за это деньги, а просто... рисовал или бренькал на гитаре. Сегодня твои мечты уже не раз потеряли девственность. Но память, штука такая, настоящее чувство и теплоту из неё убрать невозможно. Потому и берегу.
PS. Но самое главное, что у меня набралось идей и навыков на новый сольник.
На душе творится пиздец страшное. Но приятно, чёрт возьми, когда есть отличная идея и хорошие люди, пускай они тебе даже не знакомы. Этот пост из серии "да, у меня тоже былая такая идея". Ресурс Chatroulette изобретен простым 16-летним российским (!) студентом. Суть его проста до гениальности: есть чат, есть две случайные вебкамеры по разным сторонам планеты и, соответственно, два человека в чате (иногда больше!). Люди знакомятся, делят вместе проблемы, дрочат!!1 (мне не раз попадалась вариация фразы "show boobs or GTFO!). Извращенцев здесь, как и в любом чате, хватает. Другое дело, что теперь ты видишь, чем они занимаются, разговаривая с тобой... Но суть даже не в этом. Мне нужна была лошадиная доза хорошего настроения, чтобы хотя бы чуточку восстановить душевное равновесие. И заодно провести для себя маленький опыт: что объединяет людей по разным сторонам света. Как выяснилось, улыбка (или сиськи!). Задача проста (и далеко не нова): я должен заставить людей улыбаться.
Ну, и бонус: сферический леопард в вакууме, с которого уже я плакал в голос горькими:
Это копилка с заразной лыбой имеет для меня теперь куда большее значение, чем раньше. Возможно, теперь я буду смотреть на неё и улыбаться. А когда-нибудь, одним прекрасным днём, я перестану давить из себя улыбку силой. Однажды.
Remind me that we'll always have each other. When everything else is gone. So when sickness turns my ego up, I know you'll act as a clever medicine.
Год был эмоционально тяжелым и насыщенным. Возможно, даже куда больше, чем все предыдущие двадцать с хвостиком. Плохое уходит, а хорошее приходит. Я надеюсь, в этом году получить его в в двойном объёме. И тебе, читатель, я желаю того же. Я очень хаотичный человек, поэтому сделать что-то вовремя не представляется мне возможным. Поэтому итоги будут немного позже (через пару дней). Я всем нам желаю оставить гордость и цинизм в прошлом. Если не целиком, то хотя бы тогда, когда это жизненно необходимо. Не подведите меня. И с новым годом! Кампай.
upd. Девять томительных месяцев. И теперь я буду пьян.
Просто и со вкусом. Когда мы написали эту песню, я впал в транс. ВИтя, ещё раз испортишь мне концовку, собственными руками придушу!! Котохор, блин. = ) Акустика, оказывается, будет всё-таки завтра. Всё-таки хочется оставить "Радиоволну" до концерта. Будет лишний повод появиться.)
На самом деле мы (то есть все мы, а не только я или ты, читатель) здесь не сидим сложа руки. Кто-то, бывает, не обновляет блог месяцами в ожидании блестящей мысли. В какой-то степени это и мой случай. Пока в голове зарождается (зарождается, я сказал!) очередной гениальный (гениальный, я сказал!) творческий план, я хочу поделиться тем, что есть сейчас. Мы записали две новые песни плюс написали и сыграли несколько новых, о которых мне говорить пока что не хочется да и не уместно. В любом случае, я покажу вам сегодня одну. И я наконец понял, что могу писать стихи, хотя лет этак пять назад моя феноменальная поэтическая мысль заканчивалась на "космолёт - в космос все ночи напролёт" и что-то ещё менее цензурное. Сегодня я покажу вам практически финальный вариант песни "Монстр", а завтра три акустические версии, включая одну новинку под названием "Радиоволна". Если кому-то вдруг (внезапно, непонятно почему) понравится то, что он услышал, то буду рад авансом пригласить вас на нашу акустику в конце ноября (о сроках которой я, естественно, сообщу заранее) и электричество 6 декабря. И там же, шестого числа, можно будет получить нашу демку с парочкой несыгранных на публике песен. Если сроки позволят. Но это все задел на будущее. А пока - песня, тра-та-та!
Школьники доставляют. Мне уже странно от мысли, откуда у нас берётся столько неадекватных подростков без совести и воспитания. Говорить много не хочется. Я оставлю здесь ровно две цитаты из закрытой группы "вконтакта". И да, обе адресованы персонально мне. Ага, за глаза.
""да...избить его в мясо, чтоб лежал и подыхал...трепал там чета про какие-то долги...если б у Хиде были какие-то долги, я на 150% уверена, что ему бы помог Йошики, они ведь хорошими друзьями были..."
"У меня сестра с пяти лет борьбой занимается, я ей наводку на эту мразь дам, так у него целой кости в теле не останется."
И да, девочки, я всё это видел и читал. И продолжаю читать до сих пор. И если кто-то из вас всё-таки наткнётся на мой уютный дневничок, постарайтесь сказать мне всё это в лицо, а не на уютном девичнике!
И если кто не понял, речь о моём материале в "Браво" годичной давности. И да, представьте себе, если не брать в расчёт самоубийство человека, любая популярная группа, в которой трагически погиб участник, так или иначе, становится главной темой в прессе. Представьте, это раздувается как трагедия, а альбомы начинают усиленно продаваться с бешеной скоростью. Вам Кобейна мало, Бона Скотта, Элвиса, да пускай даже Кэша, который просто скончался от старости! Здесь вопрос не стоит об уважении человека (как само собой разумеющийся факт: этого человека есть за что уважать), а о факте той самой "волны", которая последовала ПОСЛЕ его гибели. Долбанная школота. И эти две цитаты выше - лишь капля в море. Это бессовестное быдло школьного возраста ни черта не уважает ни чужой труд (а уж поверьте, нервов я на этот спец потратил, блять, порядочно!), ни время. Они не знают ни специфики работы, ни порядка её выполнения, ничего они не знают! Ума как в улье - один на всех. Тьфу.
Так. Я спокоен...
upd. Ох уж эти фанатки, школьницы вы мои, с полным пониманием картины окружающего вас мира... "Я не буду покупать, я не пендовка, у меня есть чувство собственного достоинства!". А в итоге-то, друзья, спустя первые несколько часов того же дня спеца уже практически исчез с лотков. Он разлетелся так быстро, что даже дилеры слегка, простите меня, охуели. Маленькие мои "джейрокершы", почему вы с самого начала не подумали своими прелестными головками о том, что весь этот скандал скажется на спросе невероятным образом? Каждая из вас стремится броситься грудью на амбразуру, только вам, мои хорошие, невдомёк, что таким вот образом вы сами и продали ненавистный вам журнал! А над вами уже давно потешается вся сеть. Умницы, так держать. Мозги - это совсем не тру.
upd.2 ВНЕЗАПНО: ""Горький говорил о себе, как о мегапрошаренном фанате джей-рока с 10-летним стажем. Да, смерть Хиде ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придала трагичность имиджу группы, но для поклонников это прежде всего трагическая СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА!".
На ночь глядя. Рвёт разум в клочья, по-хорошему так. В копилку радостного идиотизма прибыло, встречайте. Привет! Перед тем, как вновь погрузиться в пучину тяжёлых мыслей, страшных историй и измышлений о... бренно... да какого чёрта? Привет! По-моему, один из тех редких случаев, когда мои записи идут в промежутке нескольких дней, а не недель и месяцев, как обычно. Теряю хватку, видимо.
В пору ночной меланхолии отлично доставляет бас-гитара:
Фанаты j-рока - вы такие страшные. Изранили мою бедную душу своими нападками. Честно.) Никогда не думал, что простая идея сделать спец про японский рок обернётся таким фарсом. Угрозы, обвинения, иголки в мою сторону - да как же так? И всё-таки буду рад видеть всех, с кем общался и поддерживал контакт, на концерте D'espairsRay. У меня будет интервью с деспами, да! Что ещё от жизни желать? : )
Я поддержу общую мысль: есть малочисленная группа людей на этой грешной планетке, которая должна и будет жить вечно. И он был одним из них. И теперь мир без него будет совсем другим. Без тени пафоса скажу, что его музыка помогала мне в самые трудные моменты в жизни. Покойся с миром, Майкл.
До нервной истомы человека можно довести массой всяких любопытных способов. Сейчас в жизни настал очередной виток, когда всё то, во что я ранее боялся или не хотел верить, вдруг начинается сбываться, как в в стрёмном фильме Фридкина про девочку с головой на 360 градусов. Но даже не в этом суть. Всё то, что происходит сейчас, высасывает силы подобно торнадо, сметающему со своего пути фермочки, машинки, бурёнок и коняшек. Я вспоминаю то время, когда кризис вызывал внутри моей души, глубоко-глубоко, настоящий протест. Были силы терпеть и делать то, что нужно. Сейчас сил остаётся лишь на то, чтобы терпеть. Огорчает меня лишь тот факт, что креатив переживает стадию глубокого катарсиса. Себя приходится буквально заставлять, выдавливать из себя мысли, образы и музыку, чтобы потом изложить их на (нотную) бумагу. Хочу снова жечь так, как жёг во время написания диплома. Вот скажите мне, кому прийдёт в голову использовать с научном труде подобный кусок (?):
Для использования этой мудрости в профессии маркетолога, можно представить себе рекламное резюме с предложением: «die Katzen beten frishe Fische an». Чтобы передать это предложение без рекламной идеи, можно изобразить довольную кошку, поедающую свежую рыбу, и приписать придуманный мной слоган. Человек, проходящий мимо такой рекламы на афише, скорее всего не сделает из неё выводов, но, возможно, запомнит увиденное изображение. Если вместо этого на афише будет показана кошка в маске сварщика, использующая ацетиленокислородную горелку для вскрытия холодильников, эти же слова приобретут совершенно новый смысл.
Отрадно то, что мой диплом в итоге заслужил честную пятёрку, а ныне используется в качестве учебного пособия у студентов младших курсов. Самолюбие - это для тебя. ^^
Очень хочется закончить то, что я начал писать, очень хочется сделать задуманную фотосессию просто волшебной - монохромной, зернистой, глубокой, очень и очень эмоциональной и по-настоящему страшной - именно такой, каким, я надеюсь, станет этот литературный долгострой. Ну и попасть на свободную сцену на Пустых Холмах и разбить микрофонную стойку об дешёвый комбик! Рок-н-Ролл - и не ебёт! Чин-чин, короче, ваше здоровье.
Я шёл к этому долго, на самом деле. Мне стоило огромных трудов вновь взять в руки перо и что-нибудь написать. Я три года не мог закончить "Метро", которое всё ещё проходит редактуру. Но мои личные вопросы, которые я задаю себе ежедневно, копятся и множатся, если не сказать "размножаются". Я устал держать их в себе, чертовски устал уходить от ответа. Поэтому я предлагаю вам задать и ответить на вопросы вместе со мной. Я понимаю, что и первые и вторые у нас с вами будут различаться. Каждый в этой истории найдёт своё и поймёт по-своему. Я просто очень надеюсь, что вы не пройдёте мимо и обязательно загляните на огонёк. Пускай здесь туча текста - я понимаю вас. И не перестаю надеяться, что благодаря этой грустной и мрачной истории вы откроете в себе дверцы, которых не замечали раньше. Надеюсь, вам не будет скучно.
Теряется из виду Предвестник твоего пробуждения Обречённо ждёт спасения Моя спящая красавица
A Perfect Circle
Ей казалось, что человеческая жизнь - это вынужденная остановка. Когда маленькой девочкой она летала с родителями в Саппоро, им пришлось прождать полтора часа в международном аэропорте города Нарита. Делать было совершенно нечего. Родители таскали шестилетнюю Юну по магазинчикам Duty Free, чтобы набрать для родственников горы разномастного хлама по низким ценам. Потом они сидели в кафе и мучились от скуки. Юна всегда считала, что жизнь - это что-то вроде аэропорта Нарита - перевалочный пункт, где живёт масса серых людей с одинаковыми лицами: кто-то постоянно плачет, кто-то визжит от восторга, кто-то сидит на скамейке, уныло опустив голову и впечатав взгляд в электронные часы на стене. Все они ждут своего объявления о посадке, чтобы очистить помещение и дать дорогу другим, не забыв при этом что-то из своих вещей. Когда табло показывает объявление о посадке, зал ожидания быстро пустеет и погружается в тишину. Только для Юны он стал не просто местом ожидания, а огромной игровой площадкой. Ей было интересно гулять меж широких и сверкающих белизной колонн. Из самой поездки в Саппоро она помнила удивительно мало - только снег и горы. И зал ожидания в Нарита. Именно картина бурлящего аэропорта врезалась ей в память особенно сильно. Вернувшись домой, она пошла в первый класс. Годы пролетели быстрой стрелой, как плёнка на перемотке. Учёба интересовала её мало, но при этом Юна неплохо училась. Её родителям не приходилось следить за дочерью - та постоянно сидела в своей комнате с новой книгой. Поза не менялась годами: она сидела на подоконнике, держа одной рукой книгу, а второй подперев подбородок. Днём она всегда сидела на одном и том же месте, а вечером выходила на улицу и брела вдоль тёмных домов в сторону леса. Юна думала о том, почему люди рождаются на свет, с какой целью. В книгах писали, что главная задача каждого человека - это продолжить свой род, двигать вперёд цивилизацию своими силами, изобретать заново законы эволюции. В общем, ничего конкретного. Хотя ей самой казалось, что в её мыслях логики и того меньше. Из той памятной поездки в Саппоро она вынесла лишь две вещи: во-первых, людей понять нельзя - никак и никогда, а во-вторых, за ними интересно наблюдать, искать ответ: почему одни плачут, другие смеются, а третьим вообще всё равно на то, что происходит вокруг них. Юна жаждала найти ответы на массу маленьких вопросов, которые огромным роем носились в её голове, словно шарики для пинг- понга. Каждый вечер она доходила до железной дороги, которая пролегала недалеко от их дома. За металлическим путями начинался лес. Она старалась всегда возвращаться затемно, но каждый раз лес гипнотизировал её. Свет в нём исчезал, будто бы кроны деревьев смыкаются где-то высоко, пожирая остатки дневного солнца. Извиваясь, в его чрево уходила неширокая тропинка. Юна смотрела на неё, как кролик на удава, который играет со своей едой, прежде чем съесть. Она прижимала к своей груди книгу, медленно поворачивалась и шла обратно к дома. Девушка шла ровно, не оборачиваясь, выверяя каждый шаг. Ей казалось, что у неё ещё слишком мало ответов, чтобы нарушить свой привычный маршрут и нырнуть по тропинке в глубину леса.
Она была нелюдима и полностью погружена в свой внутренний мир. В своих снах Юна постоянно возвращалась в зал ожидания аэропорта Нарита, где водоворот людей не останавливался практически ни на минуту. Ей казалось странным, что она не помнила их лиц, никого из них. Они были серыми и смазанными, как плохой кадр. Но Юна смогла заметить блики от невидимых слёз и блеск улыбок, которых не было на их пустых, словно белый лист, лицах. Кто-то плакал - и она чувствовала это мурашками по коже, кто-то смеялся - и она слышала звонкие голоса, похожие на дрожание хрусталя. Были и те, кто походил на каменные изваяния. Они сидели покорно на своих скамейках, обнимая свои ручные клади и чемоданы. Их незримый взгляд был устремлён куда-то поверх её головы, на то самое место, где в реальности должны были висеть часы. Но их не было. Как и в её реальности, в снах Юны отсутствовало время. Но секунды всё же складывались в минуты, а минуты - в часы. Девушка двигалась по залу ожидания, словно то было морское дно. Толщи воды и давление - вот и всё, что здесь было, только вода и давление. Всё вокруг двигалось будто бы в замедленной съёмке. Юна опустила глаза на свою руку и попыталась пошевелить пальцами. За каждым сонным движением кисти следовала еле заметная синяя тень, которая повторяла каждое движение девушки. У неё закружилась голова, и Юна закрыла глаза. Люди вокруг не проявляли к ней ни малейшего интереса. Девушке стало любопытно, куда же могут лететь все эти необычные существа. Она медленно открыла глаза и направилась в сторону информационного табло. Она не помнила, где оно находится - в шесть лет такая незначительная ерунда не играет для тебя совершенно никакой роли. Юна была уверена, что в этом странном месте часы попросту не нужны. Всех будущих пассажиров интересует лишь пункт их назначения и объявление о посадке. Она осторожно поплыла в ту сторону, где столпилось самое большое количество людей. По крайней мере, это будет вполне логично, казалось ей. Она заметила, что не только её неуклюжие движения вызывают лёгкое колыхание воздуха и эти странные синие тени. Голова кружилась ещё больше. Она не отводила взгляд и наблюдала за этой какофонией цвета и звука. Наконец, недалеко, прямо напротив себя, она заметила табло, которое при ближайшем рассмотрении оказалось огромной школьной доской, которая была снизу доверху исписана мелом. Юна не могла разобрать ни слова. На её глазах надписи исчезали и появлялись. Окружающие её фигуры будто бы понимали смысл непонятных ей письмён. Кто-то, опустив голову, направлялся в сторону затемнённого холла и медленно растворялся в темноте. Другие же начинали обниматься и, подхватив свои чемоданы, уходили в сторону и вставали в очередь, которая была столь длинной, что занимала половину зала. Девушка выбралась из тесной толпы и подошла к огромному окну во всю стену. За ним всё пространство было покрыто синим туманом. Она приложила ладони ребром к стеклу и попыталась разглядеть, что же происходит снаружи. Из темноты показался силуэт огромного красивого лайнера, настолько совершенного, что девушка была просто заворожена этим зрелищем. Его иллюминаторы излучали необыкновенный свет, манящий свет, тёплый и такой родной.
Каждую ночь она просыпалась в слезах. Девушка силой заставляла себя успокоиться и закрывала глаза вновь. Иногда сон не приходил, поэтому Юна вставала с кровати и в одних носках и белье забиралась с ногами на подоконник. Весна сменялась летом, а лето - осенью. Когда приходила зима, она добавляла к своему нехитрому гардеробу тёплый синий плед. Юна заворачивалась в него, оставляя снаружи только нос и глаза. Ей было плевать, что солнце в это время года практически не показывалось. Она также упорно сидела на своём привычном месте, пока не начинало светать. Когда дрёма брала над ней верх, Юна засыпала, но каждый раз просыпалась в своей кровати. Школа для неё была жутким местом, а дети - жестокими. У Юны не было друзей. Она смотрела на своих одноклассником без интереса, точно так же, как когда в детстве, в аэропорту Нарита, она наблюдала за людьми. Её мучили вопросы, на которые она не могла найти ответа. Даже на уроках Истории, где принято раскладывать ошибки прошлого по своим местам, Юна витала в облаках. Ей грезился зал ожидания из снов. И самолёт, на который все так хотели попасть. Почему? Юна понимала, что жизнь - это длинная дорога, где ты - всего лишь наблюдатель. Ей было горько уже от самой мысли, что в реальности может оказаться так, что люди друг для друга - никто, чужие, простые прохожие. У каждого свой путь, свой поиск, поэтому привязанности только тормозят тебя. Она не удивлялась ни секунды тому, что у неё нет друзей. Ей казался странным тот факт, что в мире вообще найдётся такой человек, который разделит её философию. И годы, будто бы впитывая её апатию, летели незаметно. В синих глазах Юны прибавлялось печали. Каждый вечер она не изменяла себе и своему обыденному маршруту. Лес с годами, казалось, становился лишь больше. В год, когда она должна была закончить школу, железную дорогу закрыли. Волшебным образом пути заросли травой уже через полгода, а меж шпал начали пробиваться ростки могучих в будущем деревьев. Но лес не выходил у Юны из головы. Она с удивлением заметила, что лесная тропинка не заросла, а ветви мёртвых деревьев со временем опустились над ней так низко, что образовали арку. Каждый вечер она стояла перед железной дорогой, напрягая зрение в вечерней полумгле. Тропа будто издевалась над ней: как и много лет назад, она могла разглядеть лишь несколько метров впереди себя, но дальше дорога терялась в темноте. Это противоречило логике. Юна буквально впервые чувствовала в себе столь сильные эмоции. Так не бывает! Она мучилась вопросами: "почему железная дорога заросла, а тропа осталась в девственной неприкосновенности? почему деревья тянутся ввысь, заполоняя всё вокруг себя листвой, но тропинка остаётся чистой? почему, чёрт возьми, лес не заберёт эту богом забытую тропу себе?" Юна стояла неподвижно и пыталась понять. Ветер трепал её тёмные волосы и будто бы шептал все необходимые ей ответы на ухо. Но она не могла понять ни слова, как и на той информационной доске, исписанной мелом снизу доверху. Порой ей казалось, что она слышит одну и ту же фразу, звучащую в вечернем воздухе, словно горный хрусталь: "ты просто не хочешь слышать". Юна понимала, что ответы ждут её по ту сторону тропинки, что её дорога пролегает не в этом мире, а где-то ещё, но где? Ночами она видела зал ожидания снова и снова. И однажды поняла, где должен закончится её поиск длинною в жизнь. Но пока ещё она просила от небес дать ей знак. У неё не было сил идти по этой тропе одной. С той памятной поездки в Саппоро внутри поселилось нечто, белое пятно, которое, словно ширма, скрывает от неё все тайны её собственного существования. Ей нужен был всего лишь знак. Когда пришло осознание того, что она, наконец, определилась со своим главным желанием, жить стало легче. Но годы шли вперёд медленно, подобно выплывающему из тумана призрачному лайнеру. Время, которое отсутствовало в её снах, в этой реальности было страшнее самого жуткого кошмара. Оно, словно удав, пожирало девушку медленно, одновременно с этим переваривая заживо.
На свой девятнадцатый день рождения Юна получила от родителей в подарок ноутбук. Она забросила свои старые рукописные дневники и полностью погрузилась в сеть с головой. Ей надоели книги и излюбленное место на подоконнике. Она листала ссылки, бегала глазами по строкам, будто пытаясь что-то найти. Девушка пока не осознавала, что конкретно ей стоит искать. Юна полагалась на своё внутреннее "Я", которое, как ей казалось, не даст ей пройти мимо нужных ответов. Интернет открыл для неё массу новых впечатлений. Она заново нашла интерес к этому миру. Из своей маленькой комнатки она каждый вечер отправлялась в новое путешествие. Сегодня это была Африка, а уже завтра - безлюдные пляжи французской Полинезии. В этом мире оказалось столько неизведанных мест, о которых она читала лишь в своих книгах. Сейчас они наполнились густыми осязаемыми красками: жёлтыми, красными, фиолетовыми, оранжевыми, пурпурными. За вечера, проведённые у экрана компьютера, она увидела сотни восходов и закатов. И каждый последующий был не похож на предыдущий. Моря были такими синими, такими холодными и глубокими, а в горах солнце отражалось от снега миллиардом слепящих лучей. Она с удивлением обнаружила, что люди - это не только лица и эмоции на них. Эти люди вели сетевые дневники, которые, как ей казалось раньше, должны быть доступны лишь тому, кто их пишет. Люди делились мыслями и страхами, радостью и печалью. И вся эта гамма эмоций была подхвачена другими, словно ветер, двигающий вперёд по волнам парусное судно. Один боялся, другой поддерживал его и разгонял страх. Один признавался в любви, другой желал ему искреннего счастья. В сети люди любили, ненавидели, создавали и рушили созданное. Подобная свобода заставляло сердце Юны трепетать. Но до сих пор она была в сети бесплотным призраком. Девушка так и не смогла смириться с тем, что в её мысли могут лезть другие. Это было что-то такое, что она бережно хранила лишь для себя. Зал ожидания практически перестал ей сниться. Юна спала без снов, спокойно и безмятежно, и была благодарна богу даже за такой необыкновенный подарок - покой. Каждый вечер, перед тем как лечь спать, она просматривала избранные страницы и впитывала чужие эмоции, как губка. И даже имя она себе выбрало такое, чтобы не забывать, кто она и откуда - "Спящая красавица". Каждый вечер сеть ширилась от бурного потока новой информации:
"Я знаю, что хочу сорваться с места и уехать автостопом в Тибет" "Я собрал свой первый карбюратор!" "Я не могу жить вот так просто, когда он умер..." "Я хочу поменять пол, я родился не в том теле!" "Я отдам хомячка в добрые руки." "Зачем я с ней порвал, дурак?" "Я научился брать баррэ на гитаре, болят пальцы." "Я читал, что у самца древней акулы было два пениса! Ни фига же себе..." "Я и не знал, что детёныш кенгуру рождается недоношенным" "Я потерял где-то свой мобильник" "Я потерял смысл жизни" "Я вижу по ночам призрачный зал ожидания"
Глаза Юны медленно расширялись от ужаса, пока она читала последнюю строчку. Она приложила ладони к губам и чувствовала, как внутри неё сердце сжимается в маленький склизкий комок, который вот-вот превратится в незаметную точку и исчезнет совсем. Девушка опустилась на спинку своего стула и уставилась в потолок. По её щекам медленно спускались солёные капли. На секунду в её памяти пронеслись последние 15 лет её жизни. Она видела себя шестилетним малышом в аэропорту Нарита, который не без любопытства наблюдал за людьми. Она видела себя, стоящей возле железной дороги, за которой следовала непроходимая чаща. Она помнила свои сны и пассажиров без лиц, но со сверкающими слезами и задорным смехом. Сеть уже не казалась Юне таким уж надёжным убежищем, где она сможет спрятаться от самой себя. Ей и не приходило в голову, насколько легко её можно выбить из колеи простой фразой, которая могла означать всё что угодно. Человек, взявший себе имя Lonesome Tears, описывал такие знакомые ей ощущения. Определённо, ошибки быть не могло - незнакомец был там, он видел то же, что и она. В его профиле стояла цифра 27011998. Внутри Юны задребезжал интерес, поэтому уже через несколько минут она разобралась, что это за цифры и как их использовать, чтобы связаться с ним. Внутри засело неприятное чувство, что все эти годы она провела в коконе, как гусеница. Юна совершенно ничего не знает о внешнем мире, который до некоторых пор для неё попросту не существовал. Удивительная программа для общения называлась ICQ, и уже через несколько минут она вникла в суть её работы. Невероятно, думала она, какая между людьми может быть связь. Раньше она смотрела в лицо человека и пыталась догадаться, о чём он думает. Но здесь и сейчас карты были разложены совершенно иным способом - никто не видит лиц своих собеседников, важны только мысли, которые начали иметь куда большую силу, чем простое выражение лица. Юна была поражена, но ей стало так неуютно от осознания того, что теперь её талант читать по лицам был совершенно бесполезен. Человек под именем Lonesome Tears ответил не сразу, а лишь спустя несколько суток.
Lonesome Tears Я вас не знаю. Кто Вы и зачем?
Спящая Красавица Удивительно, я Вас тоже не знаю.
Lonesome Tears Тогда к чему весь этот разговор?
Спящая Красавица Знаете, мне часто снятся сны...
Lonesome Tears Нам всем снятся сны, но это же не повод, чтобы Вы добавляли меня в контакт-лист, не так ли?
Спящая Красавица Да, я...
Юна замерла над клавиатурой и нервно закусила губу. И ведь правда, зачем? Совпадение - не такая уж частая штука в этом мире случайностей. Что она могла сказать ему? Что тоже видит сны, где время и зрение подводят тебя? Она встала со стула и подошла к зеркалу, висящему на двери в комнату. Юна вгляделась в свои глубокие синие глаза и мешки под ними - ведь сумасшедшая, без двух минут. Та, что каждый день, на протяжении последних десяти лет, ходила в сторону леса, чтобы найти ответы на вопросы, которые ей самой были не до конца понятны.
Спящая Красавица Вы видели доску, исписанную мелом? Простите, мне необходимо знать. Просто ответьте, и я сразу же исчезну из Вашей жизни навсегда.
Прошло долгих и мучительных двадцать минут, прежде чем Юна заметила, что её собеседник пишет ей ответ. Обеими руками она рефлекторно сжала подлокотники стула, понимаю, насколько глупо она может выглядеть в его глазах. Ей было стыдно за свой вопрос. Юна понимала, что если он ответит отрицательно, то это будет значит лишь одно - она сходит с ума. В глубине души ей хотелось бы получить такой ответ. Тогда она могла бы спокойно смириться с тем, что она безумна. Нет смысла задавать себе вопросы, нет смысла вглядываться в человеческие лица и искать на них ответы. Нет никакого смысла.
Lonesome Tears Я думаю, нам нужно встретиться. Завтра, идёт? В восемь вечера. Я сейчас назову Вам адрес. Меня зовут Уильям Содерберг. Я думаю, Вам будет спокойнее, если Вы будете знать, что у меня всё-таки есть имя. Встретимся завтра, я должен Вам кое-что показать.
Сердце Юны забилось быстрее. Старые страхи и вопросы забурлили внутри неё, словно лава внутри проснувшегося вулкана. Незнакомец назвал ей место, мимо которого она почти одиннадцать лет ходила по дороге от школы до дома. Почему-то сейчас те старомодные дома и переулки вылезли из её памяти так ясно и осязаемо, хотя, казалось бы, она никогда раньше не обращала на действительность вокруг себя совершенно никакого внимания.
Во сне она плавно ступала в зал ожидания, протискиваясь сквозь толпу. Внутри клокотало неприятное ощущение, что вопросы, которые она ставила перед собой всю свою недолгую жизнь, лучше оставить без ответа. Она медленно плыла по кафельному полу, огибая людей и белоснежные колонны, пока не столкнулась лицом к лицу с фигурой, стоящей прямо перед ней. В отличие от прочих постояльцев этого странного места, существо без лица смотрело незримым взглядом прямо на неё. Она чувствовала, как этот взгляд становится с каждой секундой таким тёплым. Существо вытянуло вперёд руку ладонью вверху, будто призывая к чему-то. Сама того не осознавая, Юна протянул руку в ответ. Фигура нежно сжала её ладонь, повернулась и повела за собой. Про себя Юна думала, не этот ли знак она так давно просила у небес? Вдруг фигура замерла и подняла голову куда-то вверх. Девушка подняла глаза и увидела всю ту же информационную доску, которую видела тысячи и тысячи ночей до того. Она вопросительно посмотрела на незнакомца, но тот лишь неустанно следил за сменяющимися буквами на поверхности доски. Он поднял свободную руку и пальцем пальцем указал вверх. Юна не могла понять, чего же он от неё хочет. Она подняла голову и с удивлением поняла, что теперь хаотичные буквы складывались для неё в слова. За словами следовали цифры и... имена.
Впервые она не почувствовала на своих щеках солёных капель слёз. Она лежала и смотрела в потолок. За окном загорался рассвет. После ужина Юна отправилась в свою комнату и собрала вещи - всё, что ей могло пригодится в дороге. Девушка не знала, куда она приведёт её, но не могла противиться дикому желанию покинуть отчий дом и встретиться с незнакомцем. Её осенила мысль, что его имя ей совершенно ни о чём не говорит. Когда снаружи опустились сумерки, девушка незаметно выскользнула из дома и направилась по дороге, знакомой ей многие годы. Она шла медленно, не спеша. Впервые в её жизни голова была совершенно пуста. Юна ещё ночью поняла, что её судьба уже близко, а мысли, такие страшные и родные одновременно, исчезли навсегда. С еле заметной улыбкой она следила за указателями домов, пока не достигла пункта назначения. От места их встречи веяло покоем и безмятежностью. На долю секунды она подивилась тому, сколь хорошая была мысль встретиться именно здесь. Конечно же, именно здесь и нигде больше - на кладбище. Его молчаливые обитатели уже нашли то, что искали. Юна бродила меж могил в поисках своего незнакомца, пока её взор случайно не упал на одинокий и заросший мхом могильный камень, который находился в отдалении ото всех. Она опустилась на колени и расчистила его ладонью. Слегка выцветшую надпись ещё можно было прочесть:
ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ УИЛЬЯМ СОДЕРБЕРГ ЛЮБИМЫЙ МУЖ И ЗАБОТЛИВЫЙ ОТЕЦ РОДИЛСЯ: 21 ЯНВАРЯ 1957 ГОДА УМЕР: 21 ФЕВРАЛЯ 1998 ГОДА ПОКОЙСЯ С МИРОМ
Юна поднялась с колен и незаметно растворилась в темноте. Она шла быстрой походкой в сторону своего дома. На минуту она остановилась под своими окнами, накинула капюшон и направилась в сторону железной дороги. Сейчас всё было кристально ясно. Её сердце набирало скорость и грозило выскочить из груди. Девушка остановилась перед шпалами, боясь сделать следующий шаг. Она вглядывалась в глубь леса в поисках знакомой тропинки. На мгновение ей показалось, что ветви деревьев поднимаются ввысь, открывая перед ней дорогу. Она прижала к груди книгу и медленно ступила на тропинку. Юна шла ровно, не оборачиваясь, выверяя каждый шаг.