Японские истории о призраках — нечто большее, чем просто повод развлечься летним вечером. Постоянно эволюционируя, они отражают перемены в социальных и культурных ценностях народа. Первый из документально зафиксированных духов появляется в «Повести о Гэндзи» (Х в.), но большинство историй такого жанра относят к периоду Бунка — Бунсэй (начало ХIХ в.). Этот ренессанс историй о призраках пришелся на годы, когда урбанистическая культура развлечений в Эдо (старый Токио) достигла пика творческого декадентства. Среди самых популярных мотивов большинства жанров японского народного искусства того времени, включая бульварную литературу, театр марионеток, устные повествования, пьесы в стиле кабуки, живопись на свитках и гравюры на дереве, были деяния мстительных духов. Купцы и видные общественные деятели любили салонную игру, именовавшуюся хяку моногатари, по условиям которой участники должны были за летнюю ночь поведать друг другу в общей сложности сто историй о призраках. При этом зажигали сто свечей, и после каждой рассказанной истории одну из них тушили. Когда гасла сотая свеча, комната погружалась в темноту, и считалось, что сейчас произойдет нечто, связанное с миром привидений...