Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Я являюсь большим поклонником ужастиков старой школы, а фильм, рецензию на который вы сейчас прочитаете, хоть и нов, но все же заставил меня поностальгировать. И так, позвольте мне представить вам фильм "Undead".
Маленький американский городок Беркли - провинция, коих много на просторах США. Она славится своей рыбалкой, озерами, лугами и приветливыми жителями. Но среди всего населения имеется паршивая овца - Марион, который слывет в Беркли городским сумасшедшим. Однажды он прибежал в город с рыбалки и рассказал о том, что его хотели похитеть пришельцы. Не удивительно, что после этого над ним начали смеяться. Но как покажет время - зря.
Все начинается с метеоритного дождя, который обильно "пролился" над Беркли, и приветливые ранее жители стали превращаться в зловещих мертвецов, причем так быстро, как могут расти только грибы после дождя. Зараза распространяется в геометрической прогрессии - через несколько часов небо закрыло плотными тучами, на город обрушился сильнейший кислотный дождь, а среди жителей в живых осталось лишь шестеро.
Неплохая завязка, не правда ли? Я садился в кресло с более чем светлыми мыслями о ближайших полутора часах - сказочный грим, отрубленные головы-конечности, море крови и оторванных туловищ - но все оказалось несколько прозаичнее. О бо всем по порядку. Я, если честно, несколько удивился, когда в анонсах моего горячо любимого сайта http://bloody-disgusting.com/ увидел эту новинку. Притом, что мне известно огромное кол-во имен связанных с horror-индустрией, о братьях Спириг я слышал впервые. Эти ребята появились из ниоткуда - с кучей амбиций, обещаний и интересных фактов - я было порадовался, ведь хорошие ужастики на тему зомби в последнее время выходили не часто (да какой уж там - "не часто" - будем честны, за последние 10 лет не вышло ни единого достойного фильма. Конечно, фильмы были, но это была лишь жалкая пародия на полное недоразумение, поэтому их названия я здесь приводить не буду - вряд ли они вам что-то скажут.) А тут - словно гром среди ясного неба. Я сел, запасся большим количеством чипсов и с трепетом нажал на play, предчувствуя достойную вакханалию, и...
был несколько шокирован сюжетом фильма. Если я скажу, что большего идиотизма я в жизни не видел, я непременно навру в три короба. Он еще хуже. Скаладывается такое впечатление, что сценарий братьями (а они не только режиссеры) был написан левой пяткой с перерывами на просмотр классики и "воодушевлением" увиденным. Уже через полчаса (даже меньше - минут через пятнадцать) в мою голову начали закрадываться нехорошие мысли - где-то я это все уже видел - дом на отшибе, его оборона и подвал, в котором спрятались герои. Конечно, Спиригам стоит отдать дань уважения за то, что они так внимательно смотрели фильм (один раз ли?) Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов", но, господа, зачем же передирать все так подробно? Скрипя зубами, смотрю фильм дальше. И как раз при обороне дома фильм показывает свою лучшую сторону - грим и спецэффекты. Поверьте, такого не было даже в "Обители зла". Честно. Зомби - именно зомби. Они страшны, неприятны физически и, самое главное, от малейшего выстрела превращаются в кучу разрозненных деталей! Отрывается и вышибается все! Кровь брызжет в разные стороны сильными фонтанами, пачкая все стены и гарнитур. Такое я видел лишь в небезызвестной "Живой мертвечине" (ирония судьбы - у "Живой мертвечины" и "Властелина колец" один и то же режиссер), где творилось что-то просто невозможное. И тогда я понял, что братья не стремились за титулом "Лучший horror-фильм", а просто сняли стебное и отвязное кино, пародирующее многие известные мне ужастики на эту тему. А после слов придурковатого шерифа "Раньше мы уважали своих родителей, а не ели их" пелена сомнений спала с моих век - господа, это чистый и незамутненный ТРЭШ. Он абсолютно ни на что не претендует. Его главная задача - повеселить вас, а не запугать. И свою эту миссию он выполняет как нельзя лучше. К сожалению, любителям тяжелых страшилок здесь делать нечего. Нет здесь ромеровского саспенса, нет и арджентовского внимания к деталям и излишней физиологической натуралистичности. И все эти оторванные руки-ноги и прочие части тела выполнены почти в комиксном стиле - остается только пририсовать к картинке "Bang!!!" или же "Crash!!!". Хотя фильм далеко не вторичен, как может показаться сначала. Во-первых, стоит упомянуть оружие, которое герои используют по ходу фильма: к приевшимся ружьям, пистолетам и знаменитому марионовскому тройному дробовику стоит добавить различную домашнюю (и не только) утварь, которую герои используют с умом. Что-то подобное мы увидим в скором американском релизе RE: Outbreak, который в Новом Свете появится уже 30 марта (кстати, у меня для вас есть кое-какие интересные эксклюзивные новости о Outbreak, о которых я расскажу как-нибудь в другой раз). Ведь там тоже можно пользоваться палками, ножками стульев и etc. Героиня фильма "Undead" даже пыталась обороняться зонтиком.
Но больший эффект производит сцена в городском магазине, когда эта же героиня нашла применение обычной метле и циркулярной пиле - патроны, увы, не бесконечны. И посмотрев добрую половину фильма, могу вас заверить, что это лучшее оружие, использованное в нем. На деревянный стержень метлы одевается круглая пила и начинается то, что я называю "pure gore". Представьте сцену борьбы Нео с агентом Смитом в "Перезагрузки", где он лихо раскидывает сотню смитов обычной железной палкой, а теперь мысленно добавьте на палку пилу и вы получите то, что воплотили в своем филме братья Спириг (кстати, братья Фарелли, братья Спириг, братья Вачовски - тенденция снимать "братское" кино?). Это эффектно, не передать словами как. Если бы эту долю динамизма добавить в пресловутую "Обитель зла", то тогда бы она не получила от меня такую низкую оценку. Кстати, сцена с метлой живо напоминает почти идентичную сцену из "Живой мертвечины", только там была задействована газонокосилка. Маленький реферанс в в сторону классика. Приятно, очень приятно, что хорошие идеи не исчезают бесследно.
Вместо заключения:
90% всего времени зомби появляются в кадре так часто и мрут так быстро (ну, фигурально выражаясь, конечно - через секунду с дикими воплями они вскакивают на ноги), что не успеваешь перевести дух. Именно в этом заключается главная заслуга режиссеров - не дать зрителю заскучать и поставить фильм на полку. Действия развиваются быстро, крови становится больше, положительных эмоций - целая кровавая ванна. Все таки, зомби-фильмы давно уже не те, что были раньше. Они не хуже - они просто другие, вам остается или смириться с этим, или принять новые веянья, как я. Выбор за вами.
По моей личной "смотрительной" шкале я ставлю фильму 4 балла из пяти - срезанный балл за излишний идиотизм сюжета и диалогов. Будь они более продуманы, фильм бы получил от меня самую высокую оценку.
PS
Возлагаю свои надежды на скорый выход (19 марта) римейка второй картины ромеровской трилогии "Dawn of the dead". создатели обещали не утратить во время производственного процесса дух знаменитого предшественника. Если честно, верится с трудом, но личное участие в сьемках Тома Савини лично настравает на хороший лад.

Маленький американский городок Беркли - провинция, коих много на просторах США. Она славится своей рыбалкой, озерами, лугами и приветливыми жителями. Но среди всего населения имеется паршивая овца - Марион, который слывет в Беркли городским сумасшедшим. Однажды он прибежал в город с рыбалки и рассказал о том, что его хотели похитеть пришельцы. Не удивительно, что после этого над ним начали смеяться. Но как покажет время - зря.
Все начинается с метеоритного дождя, который обильно "пролился" над Беркли, и приветливые ранее жители стали превращаться в зловещих мертвецов, причем так быстро, как могут расти только грибы после дождя. Зараза распространяется в геометрической прогрессии - через несколько часов небо закрыло плотными тучами, на город обрушился сильнейший кислотный дождь, а среди жителей в живых осталось лишь шестеро.
Неплохая завязка, не правда ли? Я садился в кресло с более чем светлыми мыслями о ближайших полутора часах - сказочный грим, отрубленные головы-конечности, море крови и оторванных туловищ - но все оказалось несколько прозаичнее. О бо всем по порядку. Я, если честно, несколько удивился, когда в анонсах моего горячо любимого сайта http://bloody-disgusting.com/ увидел эту новинку. Притом, что мне известно огромное кол-во имен связанных с horror-индустрией, о братьях Спириг я слышал впервые. Эти ребята появились из ниоткуда - с кучей амбиций, обещаний и интересных фактов - я было порадовался, ведь хорошие ужастики на тему зомби в последнее время выходили не часто (да какой уж там - "не часто" - будем честны, за последние 10 лет не вышло ни единого достойного фильма. Конечно, фильмы были, но это была лишь жалкая пародия на полное недоразумение, поэтому их названия я здесь приводить не буду - вряд ли они вам что-то скажут.) А тут - словно гром среди ясного неба. Я сел, запасся большим количеством чипсов и с трепетом нажал на play, предчувствуя достойную вакханалию, и...
был несколько шокирован сюжетом фильма. Если я скажу, что большего идиотизма я в жизни не видел, я непременно навру в три короба. Он еще хуже. Скаладывается такое впечатление, что сценарий братьями (а они не только режиссеры) был написан левой пяткой с перерывами на просмотр классики и "воодушевлением" увиденным. Уже через полчаса (даже меньше - минут через пятнадцать) в мою голову начали закрадываться нехорошие мысли - где-то я это все уже видел - дом на отшибе, его оборона и подвал, в котором спрятались герои. Конечно, Спиригам стоит отдать дань уважения за то, что они так внимательно смотрели фильм (один раз ли?) Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов", но, господа, зачем же передирать все так подробно? Скрипя зубами, смотрю фильм дальше. И как раз при обороне дома фильм показывает свою лучшую сторону - грим и спецэффекты. Поверьте, такого не было даже в "Обители зла". Честно. Зомби - именно зомби. Они страшны, неприятны физически и, самое главное, от малейшего выстрела превращаются в кучу разрозненных деталей! Отрывается и вышибается все! Кровь брызжет в разные стороны сильными фонтанами, пачкая все стены и гарнитур. Такое я видел лишь в небезызвестной "Живой мертвечине" (ирония судьбы - у "Живой мертвечины" и "Властелина колец" один и то же режиссер), где творилось что-то просто невозможное. И тогда я понял, что братья не стремились за титулом "Лучший horror-фильм", а просто сняли стебное и отвязное кино, пародирующее многие известные мне ужастики на эту тему. А после слов придурковатого шерифа "Раньше мы уважали своих родителей, а не ели их" пелена сомнений спала с моих век - господа, это чистый и незамутненный ТРЭШ. Он абсолютно ни на что не претендует. Его главная задача - повеселить вас, а не запугать. И свою эту миссию он выполняет как нельзя лучше. К сожалению, любителям тяжелых страшилок здесь делать нечего. Нет здесь ромеровского саспенса, нет и арджентовского внимания к деталям и излишней физиологической натуралистичности. И все эти оторванные руки-ноги и прочие части тела выполнены почти в комиксном стиле - остается только пририсовать к картинке "Bang!!!" или же "Crash!!!". Хотя фильм далеко не вторичен, как может показаться сначала. Во-первых, стоит упомянуть оружие, которое герои используют по ходу фильма: к приевшимся ружьям, пистолетам и знаменитому марионовскому тройному дробовику стоит добавить различную домашнюю (и не только) утварь, которую герои используют с умом. Что-то подобное мы увидим в скором американском релизе RE: Outbreak, который в Новом Свете появится уже 30 марта (кстати, у меня для вас есть кое-какие интересные эксклюзивные новости о Outbreak, о которых я расскажу как-нибудь в другой раз). Ведь там тоже можно пользоваться палками, ножками стульев и etc. Героиня фильма "Undead" даже пыталась обороняться зонтиком.

Вместо заключения:
90% всего времени зомби появляются в кадре так часто и мрут так быстро (ну, фигурально выражаясь, конечно - через секунду с дикими воплями они вскакивают на ноги), что не успеваешь перевести дух. Именно в этом заключается главная заслуга режиссеров - не дать зрителю заскучать и поставить фильм на полку. Действия развиваются быстро, крови становится больше, положительных эмоций - целая кровавая ванна. Все таки, зомби-фильмы давно уже не те, что были раньше. Они не хуже - они просто другие, вам остается или смириться с этим, или принять новые веянья, как я. Выбор за вами.
По моей личной "смотрительной" шкале я ставлю фильму 4 балла из пяти - срезанный балл за излишний идиотизм сюжета и диалогов. Будь они более продуманы, фильм бы получил от меня самую высокую оценку.
PS
Возлагаю свои надежды на скорый выход (19 марта) римейка второй картины ромеровской трилогии "Dawn of the dead". создатели обещали не утратить во время производственного процесса дух знаменитого предшественника. Если честно, верится с трудом, но личное участие в сьемках Тома Савини лично настравает на хороший лад.

В смысле интереснее?