
суббота, 17 сентября 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Вино, сигареты, статьи и учебный материал, один и тот же трансовый сет на репите уже четыре часа. Я схожу с ума ^^'


воскресенье, 04 сентября 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Коротко, вот и третий десяток. 
Поздравлять сюда. ^_^

Поздравлять сюда. ^_^
среда, 31 августа 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Знакомое ощущение приближения осени. Но мне сам аромат нравится - cвежий, холодный, словно пришедший из вод Атлантики. Всегда хотелось выйти в море на маленькой, но очень гордой лодке и уплыть туда, где не будет никого вокруг. Этот ветер и этот запах напоминают мне морское побережье.


четверг, 25 августа 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Пребывая в порыве навязчивой предосенней ностальжи, мне почему-то вспомнилась одна история.
Находясь под влияним пубертатной лихорадки (расшифруйте уж термин сами...), я, упорно прячась от зоркого ока районвоенкомата, пребывал в райском местечке где-то в восмидесяти километрах от столицы. Я был трагиком, для которого каждая минута жизни на белом свете - мука, ужасная боль, ожидание скорой погибели и агония в одном флаконе. Собственно, как и для многих... Для того, чтобы доказать свой придуманный диагноз, нужно было уметь предсказывать каждый свой ход наперед, знать, что говорить, чтобы потом твоя же собственная реплика не встала тебе поперёк горла на свидании у хирурга. И самое главное, что это не была больница. Это был маленький оплот бунтарства, где даже врачи (нянечки, медсестры, уборщицы и прочий персонал) могли позволить себе какую-нибудь глупость, пускай даже за неё им пришлось бы отвечать по свей строгости местных законов. Образ высшей инквизиции являл собою самый карикатурный врач, которого я только видел в жизни. Валерий Адамович носил старый зашарпанный халат, а на его носу постоянно сидели очки невиданной доселе инженерной мысли. Он картавил, пытался уследить за порядком и грозился изгнать из заведения любого (не забывайте, действие происходит в больнице санаторного типа), кого он наградит хотя бы тремя предупреждениями. Это была бесполезная война. Большая часть этажа была населена непризнанными мастерами сцены и разговорного жанра, поэтому никто не удосужился получить хотя бы второй выговор. По ночам мы лазали в палату к девчонкам, стреляли у медсестер сигареты и всячески дебоширили. А производство собственного самогона, имея на руках лишь пустую пластиковую бутылку, банку малинового варения и желание напиться, уже давно стало притчей во языцех. Трудно поверить в то, что люди, которые передвигались (делали вид) исключительно на костылях, исчезали во тьме подчас быстрее, чем самый натасканный ниндзя. Когда пробивали отбой (десять часов вечера), все стайками разбредались по своим палатам и начинали сплетничать. А нам же скучно сидеть лишь в мужском компании, тем более в шестнадцать неполных лет. Стараясь слиться с мебелью, мы перебирались в женские палаты. Визг. Он действует подобно сигнализации, на которую в считанные секунды слетались все врачи в радиусе двадцати метров. И эти отнюдь не гламурные личности с костылями(!), в повязках(!), хромающие сразу на обе(!) ноги проявляли недюженную прыткость, запрыгивали на полутораметровый шкаф(!), кто-то прятался за дверью, а еще пять человек - стрелой кидались под женские кровати. Страшный-врач-с идиотской-оправой опять уходил ни с чем, для вида просканировав комнату на наличие инородных тел. Бесполезно, куда ему угнаться за калеками...
Но самое теплое воспоминание у меня связано с одним маленьким мальчиком. Звали его Родион (для друзей - Родик), который скорее всего был единственным настоящим больным на всем этаже. Ему было всего семь, а у него уже был сломан позвоночник, и он каждый раз опирался на свои костыли. Меня тогда поразила его стойкость духа, его доброжелательность и желание быть как все, без скидки на его печальный недуг. Нам было пятнадцать, а ему - семь, и он кормил нас конфетами и печением, которые ему привозила его мама. Думая об этом сейчас, мне хочется расплакаться. Такой силы воли, как у него, возможно, не было ни у кого из нас тогдашних. Я не уверен, что она есть у нас и сегодня. Целыми днями он пропадал в нашей палате. Ему не было интересно его детское отделение этажом ниже. Он приходил к нам, и я учил его правильно произносить слова и игре в шахматы. И, черт возьми, один раз он меня даже обыграл! Он смеялся и радовался, что смог обыграть в эту сложную и непонятную ему поначалу игру такого взрослого дядьку, как я. Его проблемой было то, что после аварии он никак не мог произнести некоторые слова. Полтора месяца я пытался научить его правильно произносить слово "динозавр". Но вместо "в" он всегда выговаривал "б", из-за чего на свет появлялся чудаковатый зверек по кличке "дизонабр". Но он очень расстраивался, когда его попытки не венчались успехом. Он всем сердцем хотел учиться и быть таким же, как и все - подвижным, юрким бесенком, которому в его возрасте хотелось лишь одного - играть и бегать. Но последнего он был лишен по чьей-то злой "милости". Когда я покидал сей обитель, я приобрел огромное количество верных друзей и подруг, которые, к сожалению, расстерялись и разъехались кто куда. Сегодня я отчетливо помню лишь одно: я собираю свои вещи, готовый вот-вот ехать обратно в Москву. Полтора месяца - не срок; некоторые провели в больнице уже больше года, поэтому я не считал свою участь печальнее у других. Родион подошёл ко мне, обнял и громко и заливисто произнес:"ДИНОЗАВР!"
The Cure - The Last Day Of Summer

Находясь под влияним пубертатной лихорадки (расшифруйте уж термин сами...), я, упорно прячась от зоркого ока районвоенкомата, пребывал в райском местечке где-то в восмидесяти километрах от столицы. Я был трагиком, для которого каждая минута жизни на белом свете - мука, ужасная боль, ожидание скорой погибели и агония в одном флаконе. Собственно, как и для многих... Для того, чтобы доказать свой придуманный диагноз, нужно было уметь предсказывать каждый свой ход наперед, знать, что говорить, чтобы потом твоя же собственная реплика не встала тебе поперёк горла на свидании у хирурга. И самое главное, что это не была больница. Это был маленький оплот бунтарства, где даже врачи (нянечки, медсестры, уборщицы и прочий персонал) могли позволить себе какую-нибудь глупость, пускай даже за неё им пришлось бы отвечать по свей строгости местных законов. Образ высшей инквизиции являл собою самый карикатурный врач, которого я только видел в жизни. Валерий Адамович носил старый зашарпанный халат, а на его носу постоянно сидели очки невиданной доселе инженерной мысли. Он картавил, пытался уследить за порядком и грозился изгнать из заведения любого (не забывайте, действие происходит в больнице санаторного типа), кого он наградит хотя бы тремя предупреждениями. Это была бесполезная война. Большая часть этажа была населена непризнанными мастерами сцены и разговорного жанра, поэтому никто не удосужился получить хотя бы второй выговор. По ночам мы лазали в палату к девчонкам, стреляли у медсестер сигареты и всячески дебоширили. А производство собственного самогона, имея на руках лишь пустую пластиковую бутылку, банку малинового варения и желание напиться, уже давно стало притчей во языцех. Трудно поверить в то, что люди, которые передвигались (делали вид) исключительно на костылях, исчезали во тьме подчас быстрее, чем самый натасканный ниндзя. Когда пробивали отбой (десять часов вечера), все стайками разбредались по своим палатам и начинали сплетничать. А нам же скучно сидеть лишь в мужском компании, тем более в шестнадцать неполных лет. Стараясь слиться с мебелью, мы перебирались в женские палаты. Визг. Он действует подобно сигнализации, на которую в считанные секунды слетались все врачи в радиусе двадцати метров. И эти отнюдь не гламурные личности с костылями(!), в повязках(!), хромающие сразу на обе(!) ноги проявляли недюженную прыткость, запрыгивали на полутораметровый шкаф(!), кто-то прятался за дверью, а еще пять человек - стрелой кидались под женские кровати. Страшный-врач-с идиотской-оправой опять уходил ни с чем, для вида просканировав комнату на наличие инородных тел. Бесполезно, куда ему угнаться за калеками...

Но самое теплое воспоминание у меня связано с одним маленьким мальчиком. Звали его Родион (для друзей - Родик), который скорее всего был единственным настоящим больным на всем этаже. Ему было всего семь, а у него уже был сломан позвоночник, и он каждый раз опирался на свои костыли. Меня тогда поразила его стойкость духа, его доброжелательность и желание быть как все, без скидки на его печальный недуг. Нам было пятнадцать, а ему - семь, и он кормил нас конфетами и печением, которые ему привозила его мама. Думая об этом сейчас, мне хочется расплакаться. Такой силы воли, как у него, возможно, не было ни у кого из нас тогдашних. Я не уверен, что она есть у нас и сегодня. Целыми днями он пропадал в нашей палате. Ему не было интересно его детское отделение этажом ниже. Он приходил к нам, и я учил его правильно произносить слова и игре в шахматы. И, черт возьми, один раз он меня даже обыграл! Он смеялся и радовался, что смог обыграть в эту сложную и непонятную ему поначалу игру такого взрослого дядьку, как я. Его проблемой было то, что после аварии он никак не мог произнести некоторые слова. Полтора месяца я пытался научить его правильно произносить слово "динозавр". Но вместо "в" он всегда выговаривал "б", из-за чего на свет появлялся чудаковатый зверек по кличке "дизонабр". Но он очень расстраивался, когда его попытки не венчались успехом. Он всем сердцем хотел учиться и быть таким же, как и все - подвижным, юрким бесенком, которому в его возрасте хотелось лишь одного - играть и бегать. Но последнего он был лишен по чьей-то злой "милости". Когда я покидал сей обитель, я приобрел огромное количество верных друзей и подруг, которые, к сожалению, расстерялись и разъехались кто куда. Сегодня я отчетливо помню лишь одно: я собираю свои вещи, готовый вот-вот ехать обратно в Москву. Полтора месяца - не срок; некоторые провели в больнице уже больше года, поэтому я не считал свою участь печальнее у других. Родион подошёл ко мне, обнял и громко и заливисто произнес:"ДИНОЗАВР!"
The Cure - The Last Day Of Summer

пятница, 19 августа 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
"Рок-звезда, гомосексуалист Дэйвид Боуи, в журнале "Роллинг Стоунз" от 12 февраля 1976 года потряс музыкальный мир словами: "Рок всегда был и будет музыкой дьявола... я считаю, что рок-н-ролл опасен... я чувствую, что мы являемся вестниками чего-то гораздо более темного, чем мы сами."
Друзья, оказывается мы с вами проклятое поколение, поколение, зашедшее прямиком в тупик.
Ресурсы на богословскую тематику заранее перегородили нам путь наверх. И самое забавное, что они не привели дословное, полное интервью с Девидом Боуи, где говорилось, что мир без рок-н-ролла (да и вообще рок-музыки) не может существовать в принципе. Ежели искать за каждой цитатой какого-нибудь очередного дикого крикуна в кожаных розовых лосинах (да-да, к примеру Europe или даже ранняя Metallica) прописную истину, мир развалится на кусочки от непонимания самого себя. Видимо, выше названный источник просто не знаком с понятием "метафора". А какие мысли у вас?

Друзья, оказывается мы с вами проклятое поколение, поколение, зашедшее прямиком в тупик.
Ресурсы на богословскую тематику заранее перегородили нам путь наверх. И самое забавное, что они не привели дословное, полное интервью с Девидом Боуи, где говорилось, что мир без рок-н-ролла (да и вообще рок-музыки) не может существовать в принципе. Ежели искать за каждой цитатой какого-нибудь очередного дикого крикуна в кожаных розовых лосинах (да-да, к примеру Europe или даже ранняя Metallica) прописную истину, мир развалится на кусочки от непонимания самого себя. Видимо, выше названный источник просто не знаком с понятием "метафора". А какие мысли у вас?

четверг, 18 августа 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
...I'm sorry - говорит мне он. We haven`t your name in list. I can`t help you.
***
Is there any way I can change your mind? - переспрашиваю я после минутного шока.
***
I'm sorry - повторяется он - I understand, but the laws are very strict, so... I'm sorry.
***
Sorry он, блин! You better fucking be sorry!
Не стучитесь сегодня ко мне в аську. Ой, не стучитесь...
Японские курсы откладываются до следующего года.
~___~```
***
Is there any way I can change your mind? - переспрашиваю я после минутного шока.
***
I'm sorry - повторяется он - I understand, but the laws are very strict, so... I'm sorry.
***
Sorry он, блин! You better fucking be sorry!
Не стучитесь сегодня ко мне в аську. Ой, не стучитесь...
Японские курсы откладываются до следующего года.
~___~```
суббота, 13 августа 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Можно ли влюбиться в экранный образ? Оказывается, можно. Причем действует это очень быстро, на грани рефлексов. Сначала "перевод" вызывал у меня "трудности", но после побега с "острова" я могу сказать уже четко и определенно - Скарлетт Йоханссон, знай, на одно любящее тебя сердце (пускай всего на пару часов (дней/недель/месяцев - не важно) в этом мире стало больше.
Видимо, это уже что-то большее, нежели талант, но нежностью и теплотой прямо таки веет с экрана.


Видимо, это уже что-то большее, нежели талант, но нежностью и теплотой прямо таки веет с экрана.

воскресенье, 07 августа 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Все, полный абзац. Когда ты не готов и строишь планы, жизнь дает тебе по голове огромной ржавой кастрюлей. Мой жёсткий диск умер, в который уже раз картинно помучавшись для вида. Моя история за последний год, гордо махнув ручкой, исчезла в темной клоаке истории. Черт бы с ней, с историей, пропали текста и музыка - моя главная ценность. Теперь не чем вдохновляться, а следовательно - не чем вдохновлять. Уйду ругаться, как сапожник, курить сигареты десятками и пить литрами кофе. Злой. 

понедельник, 01 августа 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Мысль где-то далеко. Совсем не там, где я её жду. События забавно переплетаются между собой, создавая причудливый узор из человеческих лиц и поступков. Человек - игрушка хрупкая. Она ломается, когда ее слишком сильно сжимаешь в руках. Ты успеваешь за ходом мысли?


понедельник, 18 июля 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Есть такая штука - вдохновение...
И сегодня оно досталось мне почти даром. ^__^

И сегодня оно досталось мне почти даром. ^__^

воскресенье, 17 июля 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Я помню то мгновение, когда молния ударила в первый раз. Своей целью она избрала одинокую ветхую березу, которая высилась около моего окна. Я обратил внимание на то, как небо окрасилось сначала в багровый, а затем в серый цвета. Краски померкли, и наступила гробовая тишина. Стоя на ветру, чувствуя, как он развевает волосы, я чувствовал, как оно замолчало. Всего на пару минут, но их было вполне достаточно, что бы тишина начала звенеть в ушах... Ураган - это именно то состояние природы, когда никакие мольбы и извинения не помогут тебе исправить свою ошибку. Наконец-то! Первый летний ураган, черт возьми. И именно в это самое время я оказался без фотоаппарата. Какая ирония.


суббота, 09 июля 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
В предвкушении новых эмоциональных потрясений и потоков мыслей, хочется чуточку покоя. Уж не обессудьте. Маленькая пауза. И для вас, и для меня.
четверг, 16 июня 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Как показывает практика, невыполнимого не существует, а бог все-таки есть. 

вторник, 31 мая 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"

пятница, 27 мая 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Мне кажется, ты - человек, который плюет.
Вот не знаю почему... Мне вот кажется - ты стоишь где-то в пустом пространстве и плюешь. Думаешь, начиная с вопроса "А чего бы еще?", и плюешь. Может, это не в буквальном смысле, но плюешь ты однозначно... И думаешь внутри пустоты: сидя на полу у стены, в пустом доме. Ловишь мудрость до самого заката, когда солнце наконец косается той стены, к которой ты прикован, понимая, что в этом тоже есть доля романтики...
(c) Error352
Я был шокирован. Вот та правда, которую я так хотел о себе услышать. Очень резкая, стремительная, словно молния, ударила в самое сердце. Но самое главное, что это было сказано Им, а не Ею.

Вот не знаю почему... Мне вот кажется - ты стоишь где-то в пустом пространстве и плюешь. Думаешь, начиная с вопроса "А чего бы еще?", и плюешь. Может, это не в буквальном смысле, но плюешь ты однозначно... И думаешь внутри пустоты: сидя на полу у стены, в пустом доме. Ловишь мудрость до самого заката, когда солнце наконец косается той стены, к которой ты прикован, понимая, что в этом тоже есть доля романтики...
(c) Error352
Я был шокирован. Вот та правда, которую я так хотел о себе услышать. Очень резкая, стремительная, словно молния, ударила в самое сердце. Но самое главное, что это было сказано Им, а не Ею.

вторник, 24 мая 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Вы представляете себе экзамен, который является точной копией русской рулетки? Преподаватели слепят своим взглядом, словно хромированная сталь, играющая на солнце. А на столе лежат билеты - точно шесть серебряных пуль для старого дедушкиного револьвера. Ошибка стоит жизни - в данном случае моей. И в любой момент она может порваться, подобно нити Ариадны. Вот барабан раскручивается и останавливается. Нажимаю на курок. Все шесть пуль прошли на вылет, как следует потрепав мои и без того расшатанные окончания. Перспектива страшная.
Мысль не нова, но почему-то именно в это время года она становится наиболее актуальной.

Мысль не нова, но почему-то именно в это время года она становится наиболее актуальной.

вторник, 17 мая 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Я собираю себя по кусочкам. Люблю пазлы, очень.
понедельник, 16 мая 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Мураками. Оба. И чувственная мелодика.
Самой главной причиной их успеха у публики было то, что любой читатель почти моментально, минуя пару десятков страниц, напрочь вживался в образ героя. Намертво. Он начинал ассоциировать себя с ним настолько сильно, что уже на практике путал истории своей жизни и их. А все почему? Неужели им так удается вырвать из наших мыслей и памяти именно то, что приведет человека в трепет? Неважно, от отвращения или же восхищения. Фишка в другом - твоя память начинает работать на полную катушку, выискивая в глубинных слоях подсознания нереализованные желания, страхи или же комплексы. Эти книги иногда слишком личные, чтобы вот так просто рассказывать об их смысле и впечатлениях после прочтения. Харуки - мечтатель, романтик, где-то циник, но всегда его жизненный цинизм не переходит определенных общечеловеческих рамок - он, как истинный акробат умело держит равновесие на грани, не переступая заветную черту. Он провоцирует, играет и путает наши точки зрения в один огромный, доселе ни кем невиданный клубок. И только он знает, за какую нитку дернуть, чтобы клубок распутался. А обычный читатель остается в недоумении, ясно чувствуя, что кто-то только что покопался в его мозгу. Язык историй - музыка, которой не нужны слова, чтобы очень точно выразить эмоциональное состояние. Джаз и рок-музыка 60-70-х годов рассказывают героям о том, как надо жить. И неудивительно, что персонажи следуют этому зову. Повторюсь, музыка говорит за них то, что нельзя сказать словами, когда наблюдается их недостаток. Симфония звуков правит бал. Рю - полная противоположность идеалисту Харуки. Вся подноготная человеческой психики вылезает через буквы на свет божий, жадно тянет свои щупальца к нашим нервам... и, опять же, к комплексам и страхам. Только здесь герои не стесняются этого, а кидаются во все тяжкие: секс, алкоголь, наркотики, секс, нецензурщина, глупость, секс, рок-н-ролл, я уже упомянул секс? Но он не жестокий реалист, как это может показаться поначалу. Он дает своим героям самое важное, что человек может получить в своей жизни, - шанс, возможность разбить это мутное стекло действительности и стать по-настоящему свободным. Только, правда, этой спасительной веревкой пользуются единицы, для которых уже смерти подобно, находится на дне. И каждому из нас дается шанс, которым большинство попросту не хотят пользоваться и проходят мимо, уповая на высшие силы и "течение". Рю не жалеет подобных им; и каждый из них заканчивает жизнь, полностью потеряв человеческий облик.
***
Забавно то, что у каждого из них есть одна или две книги, которые ни коим образом не вписываются в общую стилистику серии книг. Для Харуки таковым романом стал "Норвежский лес", в котором он недвусмысленно дает нам понять, что любовь лишь на экране бывает такой плюшевой, беззубой и розовой со всех сторон. Никакой мистики - сплошная суровая действительность, со своими подводными камнями и водоворотами. Это очень необычное ощущение, когда ты стоишь на пороге чего-то важного и великого, а все оказывается чересчур прозаично. Это не типично для автора - вот просто взять и рассказать простую человеческую историю, не кинув его бурлящие воды современной восточной мистики с слегка западным ароматом. По сравнению с той же "Страной чудес...", "Норвежский лес" кажется нам изложением того, что писатель думает на самом деле, без прикрас. Харуки не пользуется высоколобыми метафорами, едкими ироничными аллегориями и целым водоворотом ассоциаций. Зачем они герою, когда как его жизнь напрочь лишена этих непонятных слов? Он просто хочет жить.
Рю же рисует своей уверенной рукой картину благодарности и памяти в романе "Киоко". Молодая японка едет в Америку с единственной целью: сказать спасибо тому, кто когда-то научил ее танцевать. Только у нее в глазах с самого начала читается печаль, ибо она понимает, что память хрупка настолько, что достаточно одного маленького и робкого щелчка, чтобы разбить ее. От сцен бурного и не менее жестокого секса в остальных книгах, Рю плавно переходит к, по-моему, самой главной сцене всего романа - танцу Киоко. Она грациозно плывет, иногда вспыхивая словно костер. Вот он где, талант. Разум прыгает от покоя до возбуждения за секунды лишь от одного движения руки молоденькой японки. Каждая строчка словно говорит тебе: «Ты видишь? Это пламя полыхает у нее внутри! Она лишь выпустила его наружу!". И через секунду она уже скромно тупит взор. И лишь бархатный румянец играет на ее щеках. Это искусство.
А теперь главный вопрос сегодняшней лекции: Кто, когда и чем смог поразить вас настолько, что вы на мгновение теряли дар речи? Какая книга и эпизод смогли ворваться вихрем в ваш разум и превратить этот чердачок в вихрь эмоций?

Самой главной причиной их успеха у публики было то, что любой читатель почти моментально, минуя пару десятков страниц, напрочь вживался в образ героя. Намертво. Он начинал ассоциировать себя с ним настолько сильно, что уже на практике путал истории своей жизни и их. А все почему? Неужели им так удается вырвать из наших мыслей и памяти именно то, что приведет человека в трепет? Неважно, от отвращения или же восхищения. Фишка в другом - твоя память начинает работать на полную катушку, выискивая в глубинных слоях подсознания нереализованные желания, страхи или же комплексы. Эти книги иногда слишком личные, чтобы вот так просто рассказывать об их смысле и впечатлениях после прочтения. Харуки - мечтатель, романтик, где-то циник, но всегда его жизненный цинизм не переходит определенных общечеловеческих рамок - он, как истинный акробат умело держит равновесие на грани, не переступая заветную черту. Он провоцирует, играет и путает наши точки зрения в один огромный, доселе ни кем невиданный клубок. И только он знает, за какую нитку дернуть, чтобы клубок распутался. А обычный читатель остается в недоумении, ясно чувствуя, что кто-то только что покопался в его мозгу. Язык историй - музыка, которой не нужны слова, чтобы очень точно выразить эмоциональное состояние. Джаз и рок-музыка 60-70-х годов рассказывают героям о том, как надо жить. И неудивительно, что персонажи следуют этому зову. Повторюсь, музыка говорит за них то, что нельзя сказать словами, когда наблюдается их недостаток. Симфония звуков правит бал. Рю - полная противоположность идеалисту Харуки. Вся подноготная человеческой психики вылезает через буквы на свет божий, жадно тянет свои щупальца к нашим нервам... и, опять же, к комплексам и страхам. Только здесь герои не стесняются этого, а кидаются во все тяжкие: секс, алкоголь, наркотики, секс, нецензурщина, глупость, секс, рок-н-ролл, я уже упомянул секс? Но он не жестокий реалист, как это может показаться поначалу. Он дает своим героям самое важное, что человек может получить в своей жизни, - шанс, возможность разбить это мутное стекло действительности и стать по-настоящему свободным. Только, правда, этой спасительной веревкой пользуются единицы, для которых уже смерти подобно, находится на дне. И каждому из нас дается шанс, которым большинство попросту не хотят пользоваться и проходят мимо, уповая на высшие силы и "течение". Рю не жалеет подобных им; и каждый из них заканчивает жизнь, полностью потеряв человеческий облик.
***
Забавно то, что у каждого из них есть одна или две книги, которые ни коим образом не вписываются в общую стилистику серии книг. Для Харуки таковым романом стал "Норвежский лес", в котором он недвусмысленно дает нам понять, что любовь лишь на экране бывает такой плюшевой, беззубой и розовой со всех сторон. Никакой мистики - сплошная суровая действительность, со своими подводными камнями и водоворотами. Это очень необычное ощущение, когда ты стоишь на пороге чего-то важного и великого, а все оказывается чересчур прозаично. Это не типично для автора - вот просто взять и рассказать простую человеческую историю, не кинув его бурлящие воды современной восточной мистики с слегка западным ароматом. По сравнению с той же "Страной чудес...", "Норвежский лес" кажется нам изложением того, что писатель думает на самом деле, без прикрас. Харуки не пользуется высоколобыми метафорами, едкими ироничными аллегориями и целым водоворотом ассоциаций. Зачем они герою, когда как его жизнь напрочь лишена этих непонятных слов? Он просто хочет жить.
Рю же рисует своей уверенной рукой картину благодарности и памяти в романе "Киоко". Молодая японка едет в Америку с единственной целью: сказать спасибо тому, кто когда-то научил ее танцевать. Только у нее в глазах с самого начала читается печаль, ибо она понимает, что память хрупка настолько, что достаточно одного маленького и робкого щелчка, чтобы разбить ее. От сцен бурного и не менее жестокого секса в остальных книгах, Рю плавно переходит к, по-моему, самой главной сцене всего романа - танцу Киоко. Она грациозно плывет, иногда вспыхивая словно костер. Вот он где, талант. Разум прыгает от покоя до возбуждения за секунды лишь от одного движения руки молоденькой японки. Каждая строчка словно говорит тебе: «Ты видишь? Это пламя полыхает у нее внутри! Она лишь выпустила его наружу!". И через секунду она уже скромно тупит взор. И лишь бархатный румянец играет на ее щеках. Это искусство.
А теперь главный вопрос сегодняшней лекции: Кто, когда и чем смог поразить вас настолько, что вы на мгновение теряли дар речи? Какая книга и эпизод смогли ворваться вихрем в ваш разум и превратить этот чердачок в вихрь эмоций?

Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Креатив кончился. ~_~
Нужно что-то новое, ранее невиданное - эмоциональную оплеуху. Только вот что?..

Нужно что-то новое, ранее невиданное - эмоциональную оплеуху. Только вот что?..

вторник, 10 мая 2005
Псих ненормальный! (с) Харуки Мураками "Дэнс Дэнс Дэнс"
Про меня рисуют яойную мангу. ^_^
*прется*

*прется*
